Зритель на пьедестале

Русский

Владимир Терехин считает, что встреча с газетой «Аргументы и Факты» - его судьбоносный момент. Правда, к тому времени, когда Илья Резник познакомил его с Владиславом Старковым, редактором «Аргументов» у самарца уже состоялась первая выставка в столице. В том самом доме на Герцена, 47, где раньше снимали «Что? Где? Когда?», Но именно издание, побившее все рекорды по тиражу, дало ему имя. Дважды – в 1989 и 1991 годах – «Аргументы и Факты» устраивали у себя выставки произведений Терехина. Вторая экспозиция в старинном особняке на Мясницкой была весьма обширной, занимала несколько залов. И каждый раз вернисаж предавался огласке на страницах газеты. Терехин помнит свою первую встречу с этой газетой. Она произошла в его инженерную бьггность на «Прогрессе». Он, председатель цехкома, зашел как-то раз в красный уголок и увидел новое для себя издание. Залпом прочитал несколько номеров.
Тогда известность еще не маячила на горизонте. Владимир Терехин начал в искусстве поздно - в двадцать пять лет. Тем стремительнее оказался взлет. Сегодня его картины в частных коллекциях английской королевы и японского посла в России, они украшают чертог Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова, экспонируются в Нью- Йорке. Серия «Да здравствует Россия!» ныне собственность Исторического музея в Москве, Две выставки прошли в Федеральном собрании Российской Федерации. И вновь вернисаж Владимира Терехина. На сей раз в родном городе. Вернисаж особенный: им открылась галерея «Троицкая» на углу Самарской и переулка Специалистов. Редкой красоты зал в двести квадратных метров. Он бело-золотистый, светлый, нарядный, изысканный. Каждая деталь продумана, мягкое свечение галогенных ламп, сероватые ширмы выгодно оттеняют живопись, графику. Выставка ретроспективна. Представляет поиск автора и в сфере традиционного искусства, и в авангардной манере. Вписывается в радостный интерьер. Выставка проходит под патронажем Натальи Титовой, супруги главы областной администрации. Кстати, Титовы представили для экспозиции три картины кисти Владимира Терехина - свои собственные.

Обычно у нас в городе очаги культуры, искусства расположены на некоем пятачке старого центра. «Троицкая» нарушает эту традицию. Она как бы распространяет культурную среду далее, внедряя ее в тот уголок центра, который исстари сложился как торговый: рынок, универмаг, магазины. Привыкнуть к прекрасному новшеству, оказывается, не столь уж просто. Видя надпись: «Вход свободный», люди робко просовывают голову в дверь, а далее - далее, как правило, отпрянут. Красота интерьера ошеломляет. Не привыкли у нас к такому белейшему, чистейшему, наряднейшему в соседстве с Домом колхозника и конечной «двойки».

Это частная галерея. Создана фирмой «Золотая звезда и Ко» но инициативе ее директора Юрия Севостьянова. Мы все грустим, что нынешние предприниматели не наследуют традиции передовых русских меценатов прошлого, что дела собственных фирм их волнуют куда больше, нежели нужды муз. Но вот появляется человек, по словам Терехина, «один из многих и единственный из всех». Да, это о Севостьянове. Два высших образования - юридическое и экокомическое, прошлое адвоката, строителя газопроводов, первого секретаря Новокуйбышевского горкома партии, сегодняшний день бизнесмена. Первоначально помещение, где сейчас галерея, предназначалось для магазина, но… Как признается сам Юрий Викторович, скучно стало: «Ну, магазин, еще один магазин. А дальше?..

А дальше возник этот замысел и появились многоплановые хлопоты. Вкус у Севостьянова тонкий, он - поклонник красоты в различных ее проявлениях. Искусства - само собой. Галерея представлялась ему средой обитания современного искусства - отсюда дизайн. Люди входят наконец. Изумляются. Присаживаются. Грациозные итальянские кресла напоминают маленькие троны. Наконец-то на пьедестале – зритель.


Аргументы и Факты №28(821) Июль 1996г. тираж 3 340 000 экз.